На сегодняшний день рынок интернет-торговли стремительно развивается: показатели растут, идет интенсивное сотрудничество с западными компаниями, появляются новые игроки.
22-11-2012
Зачастую предприниматели от интернета ведут бизнес на заемные средства и их состояние сродни поездке на велосипеде - их бизнес существует, пока растет.
Зачастую
предприниматели
от интернета
ведут бизнес
на заемные
средства и их
состояние
сродни поездке
на велосипеде
- их бизнес
существует,
пока растет.
Отсутствие
роста, способно
одномоментно
обанкротить
еще вчера успешный
бизнес. КромНа
сегодняшний
день рынок
интернет-торговли
стремительно
развивается:
показатели
растут, идет
интенсивное
сотрудничество
с западными
компаниями,
появляются
новые игроки.
е
того кадровый
рынок испытывает
нехватку
квалифицированных
специалистов.
В сфере логистики,
например, всегда
очень востребован
качественный
складской
персонал. Фулфилмент
и интернет-торговля
динамично
развиваются:
наблюдается
рост вакансий
и частая индексация
зарплат. Единственной
проблемой
соискателя
станет отыскать
такую компанию,
которая не
лопнет, словно
мыльный пузырь,
при первых
признаках
кризиса и стагнации.
Важным требованием к претендентам является знание иностранных языков. Очень часто приходится взаимодействовать с зарубежными партнерами и поставщиками, так что способность понимать, о чем вообще речь, будет нелишней. К сожалению, логистика довольно молодая профессия: еще не создана фундаментальная база для обучения складских менеджеров во всех вузах страны. Чаще всего приходят люди с другим профилем и уже на месте осваивают тонкости работы. Хотя людей с техническим образованием, конечно же, больше.
Фулфилмент испытывает дефицит мидл- и топ-менеджеров, то есть людей, которые способны контролировать и анализировать логистическую цепочку в целом, не концентрируясь на отдельных участках. Такие кадры лучше всего растить внутри своей компании – через три года получается прекрасный специалист, а через пять – достойный управленец.
Что касается ситуации по отрасли в целом: в России достигнут технологический потолок в части исполнения заказов. Несколько интернет-магазинов доросли до уровня, когда инфраструктурные проблемы начинают тормозить развитие бизнеса. Решение этих проблем требует значительных инвестиций - ряд игроков их получил, но еще больше остались один на один с этой проблемой.
Рынок еще имеет потенциал роста по показателям оборота в силу инфляционных моментов и добавления в структуру интернет-торговли новых категорий товаров высокой стоимости (декор, мебель, легкий DIY). Стремительно будет увеличиваться количество новых интернет-магазинов. Однако в ближайшее время мы можем столкнуться с тем, что некоторые заметные интернет-магазины окажутся в сложной ситуации. В следующем году должен случиться бум "гаражных" фулфилментов - небольших компаний, оказывающих небольшим же интернет-магазинам услуги аутсорсинга инфраструктуры исполнения заказа.
Таким образом, трудоустройство в сфере фулфилмента не должно отнять много сил. Любая быстроразвивающаяся индустрия испытывает кадровый голод. Я бы рекомендовал молодым специалистам устраиваться в крупные компании, прочно занимающие свои позиции на рынке. Там их гарантированно обучат и проведут вверх по карьерной лестнице. А вот работать с небольшими и малоизвестными операторами придется на свой страх и риск – слишком уж недолог век большинства из них.
Алексей
Жуков, директор по маркетингу фулфилмент-оператора «Бета продакшн»