The Career Forum. Работа, вакансии, резюме, работа, газета о карьере - careerforum.ru | Accenture: Для удержания специалистов компании должны развивать корпоративное обучение

Вход в личный кабинет



Личный кабинет позволит Вам
- оперативно откликаться на новые   вакансии
- размещать несколько различных   резюме одновременно
- редактировать резюме
- использовать автопоиск
Главная страница » Новости » Accenture: Для удержания специалистов компании должны развивать корпоративное обучение

Accenture: Для удержания специалистов компании должны развивать корпоративное обучение

14-03-2011


Согласно исследованию международной консалтинговой компании Accenture, большинство сотрудников крупных компаний по всему миру не удовлетворены своей работой, но менять работодателя не планируют. Решение проблем они видят в поисках новых возможностей для профессионального и карьерного роста внутри своих компаний.

В ходе исследования специалисты Accenture опросили свыше 3400 руководителей средних и крупных компаний из 29 стран, в том числе России, среди которых было равное количество мужчин и женщин. Выяснилось, что менее половины (43% женщин и 42% мужчин) респондентов довольны своей текущей работой, однако подавляющее большинство (70% женщин и 69% мужчин) не планируют менять работодателя. Возможности развития своей карьеры большинство респондентов видят в получении образования и повышении квалификации, оставаясь внутри своих компаний – это отметили 59% женщин и 57% мужчин из числа опрошенных. 

В числе причин неудовлетворенности работой были названы, прежде всего, низкий уровень оплаты труда (47% женщин и 44% мужчин отметили этот фактор), отсутствие возможностей для профессионального развития на текущей должности (36% и 32% соответственно), отсутствие возможностей для карьерного роста (33% и 34%), ощущение «ситуации профессионального тупика» (29% и 32%). 

«Если говорить о глобальных тенденциях, высококвалифицированные специалисты сегодня не занимаются поиском новой работы, несмотря на то, что многое их не устраивает. Многие считают, и наше исследование показало это, что карьерный рост, прежде всего, связан с профессиональным развитием, приобретением новых знаний и навыков, и ищут возможности для дальнейшего обучения, а также ресурсы и людей, которые способны помочь им в этом. Компании, заинтересованные в удержании ценных специалистов в долгосрочной перспективе, должны поддерживать это стремление, предлагая сотрудникам инновационные программы обучения и развития лидерских качеств, а также четко обозначенные перспективы карьерного роста, – таков основной вывод исследования Accenture», – комментирует Гамид Костоев, Директор по маркетингу и коммуникациям Accenture в России.

Работа и карьера: гендерные особенности

Различия в ответах мужчин и женщин, участвовавших в опросе, незначительны, но, тем не менее, дают представление об особенностях восприятия профессионального развития теми и другими. Вот основные наблюдения исследования: 

Женщины в меньшей степени, чем мужчины готовы просить о повышении заработной платы (44% против 48%) и повышении по службе (28% против 39%) 

  • Хотя более половины респондентов (55% женщин и 57% мужчин) удовлетворены достигнутым уровнем карьеры, среди женщин больше тех, кто отмечают, что их карьера развивается медленно (63% женщин против 55% мужчин). В то же время женщины меньше заинтересованы в достижении уровня руководителя высшего звена (14% женщин и 22% мужчин)
  • Отвечая на вопрос о том, какие факторы помогают женщинам в карьерном росте, 68% женщин и только 55% мужчин назвали упорную и сверхурочную работу
  • Среди важнейших факторов, побуждающих к развитию карьеры, женщины и мужчины назвали более высокий уровень оплаты труда (65% и 67% соответственно), интересные задачи (44% и 48%), гибкую систему организации труда (39% и 34%) и лидерство в своих компаниях (22% и 28%)

 Что делать, если сотрудники недовольны

На основании полученных данных, специалисты Accenture сформулировали три рекомендации компаниям, заинтересованным в развитии своих сотрудников и создании благоприятной рабочей атмосферы.

Прислушиваться к сотрудникам – У каждого человека могут быть свои причины быть недовольным, поэтому очень важно избегать обобщений и давать возможность каждому сотруднику донести до руководства свои пожелания. Руководителям компаний, каждому на своем уровне, следует стараться лично общаться с сотрудниками, особенно теми, кто выказывает, так или иначе, свое недовольство. Такие инструменты взаимодействия с персоналом как общие собрания и интерактивные дискуссии на внутренних Интернет порталах также могут эффективно использоваться для этих целей.

  • Разрабатывать обучающие и развивающие программы – Важно не только выслушивать, но и отвечать на пожелания сотрудников. Инновационные технологии сегодняшнего дня открывают множество возможностей для внутрикорпоративного обучения и повышения квалификации, такие как программы для обучения онлайн и посредством мобильных устройств. Не менее важны тренинги личностного и профессионального роста, по развитию лидерских качеств и планированию карьеры. Особым и также очень действенным инструментом развития персонала является институт наставничества внутри компаний, создание разного рода инициативных групп и корпоративных волонтерских организаций.    
  • Общаться – Информирование сотрудников о существующих в компании возможностях – не менее важная часть программ мотивации персонала. Для этой цели могут использоваться информационные письма, встречи, внутренний корпоративный Интернет портал, Интернет-конференции и многое другое, главное, чтобы вся важная информация находила своего адресата.

С полной версией исследования Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке:

Reinvent Opportunity: Looking Through a New Lens