The Career Forum. Работа, вакансии, резюме, работа, газета о карьере - careerforum.ru | Тенденции рынка труда в маркетинге

Вход в личный кабинет



Личный кабинет позволит Вам
- оперативно откликаться на новые   вакансии
- размещать несколько различных   резюме одновременно
- редактировать резюме
- использовать автопоиск
Главная страница » Новости » Тенденции рынка труда в маркетинге

Тенденции рынка труда в маркетинге

12-03-2011


Прогнозы о восстановлении рынка труда маркетинговых специалистов в текущем году в целом сбылись. Количество маркетинговых позиций уверенно растет во всех отраслях. Восстанавливается рекрутинговая активность издательств, медийных агентств. B2B-сектор, который исторически не проявлял активности в найме маркетологов, в последнее время демонстрирует значительный спрос на менеджеров по маркетингу и PR. Крупные интернет-проекты ищут специалистов по интернет-маркетингу и SEO-оптимизации.

Обзор рынка и заработных плат, проведенный рекрутинговой компанией Antal Russia

Продолжает возрастать и уровень предлагаемых кандидатам компенсаций. Мы ожидаем их дальнейшего роста примерно на 15-20% по сравнению с началом 2011 года. Распространенные сейчас прогнозы о возвращении к «рынку кандидата» имеют под собой определенные основания, однако утверждать, что кандидаты вновь могут диктовать свои условия работодателям, еще преждевременно.

Наиболее высокие зарплаты маркетологам предлагают телекоммуникационные компании, компании отрасли производства и продажи потребительских товаров, товаров повседневного спроса.

«Большим плюсом для маркетинговых специалистов является опыт работы в западных компаниях и успешных стартапах. Определенным преимуществом обладают также кандидаты с дипломом MBA, полученным в иностранных бизнес-школах. Тем не менее нужно понимать, что сам по себе диплом не может стать определяющим фактором успешной карьеры», - рассказывает Екатерина Бахарева, руководитель департамента маркетингового рекрутмента компании Antal Russia.

 

Менеджер по маркетингу

Позиции менеджеров по маркетингу активно открывают как крупные мультинациональные корпорации, так и небольшие узкоспециализированные компании. Наиболее высокий спрос на них отмечается со стороны компаний, работающих в секторе производства и продажи потребительских товаров, они же предлагают самые высокий уровень компенсации. Как и для большинства маркетинговых специалистов, в последнее время одним из наиболее востребованных навыков менеджеров по маркетингу является опыт продвижения в социальных сетях, digital-promotion.

Растут требования к кандидатам в области образования. Если раньше на диплом понравившегося кандидата не обращали практически никакого внимания, то теперь работодатели отдают предпочтение кандидатам с профильным образованием. Также ценятся специалисты с дипломами финансовых вузов.

Бренд-менеджеры

Спрос на бренд-менеджеров сейчас высок. Практически в каждой компании, вне зависимости от индустрии, открыта такая позиция. Если нынешние темпы роста этого рынка сохранятся, к лету он уже может вернуться к «горячему» состоянию 2007-2008 гг. Бренд-менеджеры востребованы в производстве и продаже потребительских товаров, фармацевтической отрасли. Основными требованиями к кандидатам остаются опыт  от 3 лет по специальности, навыки работы с ATL- и BTL-комплексами, умение создать стратегию развития бренда, навыки бюджетирования. Очень востребованы так называемые digital-функции – использование различных электронных каналов продвижения бренда.

PR-менеджеры

Ситуация на рынке труда менеджеров по связям с общественностью стабилизировалась. По количеству вакансий, уровню предлагаемых работодателями заработных плат можно сделать вывод, что рынок восстановился до своих докризисных значений. PR-менеджеры востребованы практически во всех отраслях.

Появившаяся в кризис тенденция искать «мастеров на все руки» сохраняется: от кандидата на позицию пиарщика требуются навыки написания PR-материалов, организации и проведения мероприятий, умение формировать коммуникационную стратегию. Особенно сейчас востребованы навыки интернет-продвижения (соц.медиа, блогги, твиттер).

Трейд-маркетологи

Роль позиции трейд-маркетолога продолжает возрастать. Крупные международные компании, продающие  «продукт на полке», заинтересованы в опытных менеджерах по торговому маркетингу. Устойчивый спрос на них также отмечается со стороны пищевого, косметического и DIY-секторов. Работодатели предпочитают набирать на эту позицию кандидатов, имеющих опыт работы в крупных FMCG-компаниях.

Online-маркетологи

Одним из наиболее ярких трендов сейчас является акцент на интернет-маркетинг. На рынке ощущается значительный дефицит кандидатов, обладающих глубоким пониманием онлайн-среды и навыками эффективного стимулирования сбыта. В основном интернет-маркетологов набирают рекламные и интернет-агентства, предоставляющие клиентам комплексные решения по продвижению в сети. Однако крупные компании из других отраслей, осознавая необходимость использования онлайн-инструментов в маркетинге, также набирают специалистов в этой области. Весьма востребованы сейчас менеджеры по работе с социальными медиа, специалисты по поисковой оптимизации.