Ловко расставленные сети: как найти работу в LinkedIn или Facebook
06-10-2010
Социальные сети догоняют по популярности специализированные рекрутинговые порталы среди людей ищущих новую работу. Опрос, проведенный рекрутинговой компанией Antal Russia и охвативший более 3 500 менеджеров среднего и высшего звена, показал, что 70% соискателей считают социальные сети важным инструментом для поиска интересных предложений и 87% опрошенных признали полезность специализированных сайтов по поиску работы.
Социальные сети облегчают доступ к потенциальным работодателям и соискателям, позволяют быстро найти и распространить информацию о вакансиях, расширяют сеть контактов, которые впоследствии могут помочь найти интересную работу.
Что же нужно сделать для того, чтобы быть замеченными хедхантерами, расставляющими свои сети в сетях социальных?
Консультанты Antal Russia составили список основных рекомендаций для тех, кто хочет воспользоваться возможностями социальных медиа при поиске работы:
Внимательно относитесь к содержанию своего профиля. Важно понимать, что ваша страница в социальной сети по сути не отличается от резюме, которое вы отправляете в кадровое агентство или размещаете на рекрутинговых порталах. Информация в вашем профиле на Моем Круге, LinkedIn и других порталах, не должна быть чересчур лаконичной, в ней должны быть отражены все этапы развития вашей карьеры, ваша специализация. К тому же, профили на разных ресурсах не должны содержать противоречивой информации. Оцените, соответствует ли содержание вашего профиля цели пребывания на сайте: фотографии и прочий контент не должны быть слишком неформальными, даже если вы используете не специализированную сеть для поиска работы, а такие ресурсы, как Facebook или ВКонтакте. Помните, фото с вечеринки, посвященной дню рождения, могут стать причиной отказа работодателя.
Используйте одно из основных преимуществ социальных сетей – возможность быстрого распространения информации. Не единичны случаи, когда размещение статуса «Ищу работу» помогало найти ее довольно быстро. Просматривайте новости и обновления в различных сообществах. На большинстве ресурсов информация распространяется со скоростью вируса – это одна из причин, почему некоторые работодатели и рекрутинговые агентства используют социальные медиа, как площадку для размещения вакансий.
Вступайте в профильные группы, сообщества. Практически все социальные сети дают возможность создавать профессиональные сообщества, где часто публикуются вакансии. Расширяйте свою сеть профессиональных контактов. Добавляйте ваших коллег и партнеров. Рекрутеры просматривают рекомендации кандидата, размещенные на его странице, или запрашивают их у коллег, которых так же просто найти среди ваших контактов.
Раскрывайте контактную информацию. Работодателю будет намного легче сразу связаться с вами по мобильному или e-mail, чем ждать, пока вы примете его запрос на добавление в свою сеть.
Не закрывайте свой профиль для просмотра. Одно из основных преимуществ социальных сетей перед другими методами поиска кандидатов – возможность установить прямой персональный контакт с интересующим человеком. Часто вступить в контакт с нужным профессионалом затруднительно, если уровень приватности его страницы максимальный.
Конечно, хедхантеры предпочитают использовать для поиска кандидатов специализированные сети, реже обращаясь к ресурсам для неформального общения, однако бывают и исключения.
Евгения Логвинова, консультант финансового департамента Antal Russia рассказывает: «Недавно мне необходимо было найти контакты одного профессионала, а сделать это было довольно сложно. Я нашла его профайл на «Одноклассники.ру», но там он бывал редко, а в других социальных сетях и вовсе не был зарегистрирован. Среди его контактов была его жена и, написав в статусе «Ищу главного бухгалтера для крупной компании», я несколько раз зашла к ней на страницу. В итоге жена нужного мне человека выслала его контакты, мы связались с ним и успешно его трудоустроили».
По оценкам консультантов от 10 до 30% (в зависимости от профессиональной области) кандидатов на вакансии найдены в социальных сетях. Практика показывает, что наиболее активны маркетологи.
«Social media – это отличный инструмент, позволяющий быстрее находить нужных людей. Представители крупных компаний и рекрутинговых агентств активно используют его в процессе поиска сотрудников. Однако теории про то, что через некоторое время весь процесс рекрутмента будет осуществляться в социальных сетях, вряд ли можно назвать состоятельными. В любом случае, найти контакт нужной компании или человека - это лишь первая ступень поиска», - говорит Оксана Чирко, HR-директор рекрутинговой компании Antal Russia.